Сам диагност, советы по диагностике автомобиля.

Мозаика

  1. Желающие снять сканером параметры работы ДВС (АКПП, АБС) на своем американском авто 1983 - 1996 г.г. (Крайслер, Форд, Дженерал Моторс) могут написать об этом желании по электронной почте данного сайта.

  2. По циркониевым датчикам кислорода - не ищите по номеру оригинальный, можно ставить универсальный (лучше Бош), если:

    1. такой же диаметр резьбы;
    2. такое же количество проводов;
    3. сопротивление обогрева не менее заменяемого;
    4. Вы сможете собрать соединение проводов к отрезанному от старого датчика штекеру, как указано в Инструкции к новому датчику.

  3. Если возник код ошибки Р 0420, проверьте работу датчиков кислорода -переднего и заднего. Если осциллограммы обеих датчиков - похожие синусоиды, это признак к замене катализатора. Должно быть: передний датчик - синусоида, задний датчик - близкая к прямой линия на уровне 0,5 - 0,7 вольта.

  4. Дергание на старых авто может быть, в том числе, от износа резистивного слоя в датчике дроссельной заслонки. В этом случае линия напряжения на сигнальном проводе по углу открытия заслонки будет "мохнатая" из-за импульсов, снимаемых с изношенных участков дорожки ДПДЗ. Иногда этот износ можно обнаружить стрелочным вольтметром, медленно открывая заслонку рукой.

  5. На исправном ДМРВ должно быть (авто на месте) на сигнальном проводе не менее 4 вольт при резкой даче газа.

  6. Затрудненное вращение стартера при запуске может быть, в том числе, из-за подклинивания приводов, например компрессора кондиционера. Снятие ремня этого привода прояснит картину. Можно замерить токовыми клещами протекающий к стартеру ток и сравнить с указанным в мануале для данного авто.

  7. На некоторых типах авто при его запуске из-за нехватки напряжения от АКБ может заглючить ЭБУ. На более новых авто снижение напряжения от АКБ мультиметром не заметить, т.к. этот импульс снижения занимает миллисекунды. При желании можно зайти на сайт injectorservice.com.ua и на главной странице в разделе Диагностика посмотреть соответствующую статью, где описывается методика и программа для электронного осциллографа и форма выводимых результатов.

  8. Если в двигателе обнаружен песок, можно предположить,, что разрушился керамический катализатор. Песок затягивается в двигатель по трубе выхлопа эффектом подсоса в фазах ГРМ.

  9. Возможности простого прибора вакуумметра (стоит 600-700 руб.):

    • им можно замерить разряжение во всасывающем патрубке на горячем ДВС и записать его в тетрадь, будет ориентир исправного ДВС;
    • замерить на холостом ходу (ХХ) вышеуказанное разряжение, запомнить его, резко увеличить обороты до 2500 - 3000 об.\мин и отпустить заслонку. Смотреть, как будет меняться разряжение; плохо, если идет долго к прежнему уровню на ХХ или не доходит до него; это признак забитости катализатора или затрудненного прохода воздуха и газов по тракту ДВС;
    • на незнакомом ДВС можно увидеть прогар клапанов - стрелка будет периодически резко отклоняться.

  10. На некоторых типах старых авто включение "резервной" программы не обозначается индикаторами. Можно ездить и не замечать этого. Внешние признаки: дымит бензином; увеличился расход бензина (программа льет на 25-30 % больше), нештатная работа или отказ какого-либо датчика или агрегата в системе управления ДВС. Если проверить сканером показания датчиков, то в большинстве случаев имеются отклонения.

  11. Пропуски воспламенения. Этот термин часто превращают в более удобный - "пропуски зажигания". Это не отражает существа вопроса, т.к. возникновение этого неприятного явления вызывается тремя основными причинами - зажигание, смесеобразование, отклонения в ГРМ. Показателен пример с работой ДВС на газе - тарелка клапана просаживается от нерасчетной температуры и исчезает зазор в клапанах, нет компрессии, пропуски воспламенения. (Обсуждение этой проблемы можно найти на сайте диагностов carhelp.info (отдельная тема).


© Copyright 2013. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.