Сам диагност, главная страница.

ЗАМЕРЯЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМ

ЗАМЕРЯЕМ

  1. Составляем бланк в табличной форме:
    • по вертикали параметры, выдаваемые сканером;
    • по горизонтали режимы работы ДВС (зажигание включено, обороты равны нулю; холостой ход; 1000 оборотов; 2000 оборотов; 3000 оборотов; 4000 оборотов). В клетках записываем значения параметров.
      На каждом режиме следует выдержать обороты постоянными не менее 7 - 10 сек для стабилизации, затем записать значение параметра.
  2. Какая информация интересна на начальном режиме (обороты равны нулю)? Например, соответствие показания датчика атмосферному давлению; напряжение АКБ; соответствует ли стандартному (из калибровочной таблицы) значение УОЗ; нет ли "глючных" признаков из-за возможного обрыва, замыкания - отсутствие параметра, или его ненормальное значение.
  3. Кроме записи параметров при работающем ДВС, проверяем как меняется напряжение в сети при включении и отключении потребителей, а также аналогично - срабатывание при изменении оборотов каких-либо других исполнительных механизмов.
  4. Записываем коды ошибок.

АНАЛИЗИРУЕМ

  1. На холостом ходу - соответствуют ли значения параметров ТУ. Сравниваем с данными проведенных ранее замеров по исправному ДВС такого же типа; или используем соответствующие базы данных, задаем вопросы в поисковике. Некоторые данные записаны в Руководствах по эксплуатации авто, например, напряжение генератора, импульс форсунок.
  2. На оборотах 2000 смотрим, как изменяется напряжение на датчиках кислорода (ДК); на циркониевых ДК напряжение должно меняться в диапазоне 0,1 - 0,9 вольт ( ДК теряет рабочие качества постепенно - диапазон напряжения сужается, а частота уменьшается).
  3. По всему диапазону оборотов смотрим, как меняется параметр, соответствует ли это изменение закону управления (например, на большинстве японских авто (не новых) значения УОЗ меняются от 10-15 градусов до 39-41 градуса; напряжение генератора поддерживается постоянным) или происходящему физическому процессу (расход воздуха растет, давление во всасывающем патрубке уменьшается).
  4. Сопоставляем результаты по пунктам "а, б, в" с содержанием кодов ошибок. Думаем.

ИСПОЛЬЗУЕМ

  1. Собственными силами решаем, что следует сделать на авто и делаем. При этом, если какой - либо датчик выдал "неправильные" значения параметра, то проверяем тестером (или осциллографом) напряжение на входе и выходе, как рекомендует "мануал". При несоответствии меняем датчик.
  2. Если положительный результат не достигнут, формулируем задачу для автосервиса (например, сделать так, чтобы: или параметр принял нормальное значение, или нормальную тенденцию, или исчезли коды ошибок или другое, необходимое Вашему авто) и вписываем задачу в наряд-заказ; бланк измерений находится у Вас. При приеме работы смотрим, что показывает сканер в свете задачи в наряд-заказе и данных бланка.
  3. Следует учитывать то, что лампочка сигнализации о коде ошибки при удалении кода сканером, но при ее фактическом наличии в "железе", загорается на сразу, а после выполнения определенных режимов работы в ездовом цикле (температура ОЖ, время езды на определенных скоростных режимах, разгон-торможение и пр.), поэтому для того, чтобы удостовериться об устранении ошибки в "железе", следует убедиться, что требуемый "ездовой цикл" был на авто выполнен. Иначе лампочка через некоторое время Вашей езды снова загорится.
  4. Кладем данный бланк измерений в папку и используем данные из бланка для возникших в последующем времени работ по авто.
  5. Главный тезис, рекомендуемый данным сайтом - сделать самому необходимую работу на авто, за нужным в конкретной работе фрагментом знаний обращаться к бездонному источнику в Интернете (повторю-например, в поисковике задать вопрос: Опорное напряжение в датчике ДПДЗ инжекторных двигателей).
  6. ДРУГИЕ ПРИБОРЫ
    • Осциллограф:
      • программные (содержат стандартные программы проверки). Наиболее известен и широко применяется более 10 лет осциллограф Постоловского; сайт injectorservice.com.ua;
      • обычные - их много.
    • Тестер (мультиметр) - их много, но, несмотря на относительную простоту, многие продвинутые диагносты по мере повышения квалификации все более часто применяют эти приборы.
    • Компьютерная USB приставка для диагностики систем зажигания и форсунок АВТОАС- ЭКСПРЕСС (два щупа - индуктивный и емкостной); сайт acelab.ru.
    • Вакууметр - простой прибор, который дает в том числе возможность проверить: забитость катализатора, прогар клапана и другое. В Руководствах по эксплуатации многих марок авто есть описание методики применения вакууметра.
    • Токовые клещи - проверяется: потребляемый ток стартера; износ щеточно-коллекторного узла генератора, стартера, других эл. двигателей.
    • Стетоскопы - механические и электронные. Проверяются стуки в ДВС, шумы в подшипниках и др.

© Copyright 2013. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.