Сам диагност, главная страница.

ВЫБОР СКАНЕРА

Препятствующие этому действию факторы:

  1. сканеров много;
  2. еще больше море информации по сканерам;
  3. множество программ, разработанных умельцами различной квалификации и различного мировоззрения.

Эти препятствия преодолеваются четкой постановкой своей личной задачи в формате: "Чего я хочу?" Задачу записать на бумаге и руководствоваться далее.

Сканеры

Информация по сканерам:
она, можно сказать, везде: на сайтах производителей, продавцов; на сайтах (статьи) и форумах диагностов-пользователей. Хорошо находится нужный такой источник обычным вопросом в поисковике (Яндекс или Гугл и др.). Для запросов среднего уровня - сайты отечественных производителей, осуществляющих техническую поддержку: scanmatik.ru; acelab.ru. Интересен (по финансам и удобству продукции) сайт производителя car2diag.ru.
Ошибки при выборе нужной программы и адаптера к ней как приставки к ноутбуку можно избежать, если ориентироваться на давно известных на сайтах и форумах разработчиков. В этом отношении интересны, например, сайты auto-bk.ru; carhelp.info плюс отзывы на форумах.

Какую информацию можно снять из ЭБУ автомобиля различными сканерами?

Наиболее полную - по заводским протоколам соответствующим сканером.
Чуть менее полную - дилерским сканером.
Средней полноты - мультимарочным сканером.
По двигателю и (не всегда) некоторым системам - ограниченный круг параметров - любым сканером по протоколам универсальной системы диагностики OBD-II (для рынка авто США - с 1996 г.; для рынка авто Европы - с 2002 г.). Начиная примерно с 2004 г. для выполнения этих процедур требуется приставка CAN к адаптеру, так как проводка на таких авто выполнена по технологии CAN.
Для решения обычных задач автовладельца вполне достаточно аппаратуры по протоколам OBD-II.

Покупка сканера

  1. уяснить для себя условия техподдержки с сайта производителя; если продает фирма-продавец, техподдержка может быть затруднена;
  2. ознакомиться с отзывами диагностов на форумах;
  3. ехать покупать на своем авто и со своим ноутбуком (если требуется). Договориться о проверке на автомобиле;
  4. хорошо заранее снять параметры на своем авто проверенным сканером, показаниям которого можно доверять (лучше аппаратным). Составить протокол измерений в табличной форме и при проверке покупаемого сканера сравнивать показания;
  5. крепежные винты разъемов на адаптере должны быть крепкие, добротные, чтобы отвертка надежно состыковывалась ними. Если при проверке покупаемого сканера иногда происходит потеря связи с ЭБУ Вашего авто, лучше такой сканер не покупать;
  6. если продавец активно предлагает купить различные базы с параметрами работы ДВС, это для начала можно пропустить. После снятия нескольких протоколов параметров Вы можете обнаружить, что эти базы не особенно нужны, т.к. сравнивать можно:
    1. с параметрами исправного ДВС такого же типа,
    2. по физическим законам изменения (уменьшение давления во всасывающем патрубке при росте оборотов),
    3. по практике (например, на холостом ходу расход воздуха в куб. см на исправном ДВС примерно эквивалентен объему ДВС в литрах).

© Copyright 2013. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.